Церковь Введения Богородицы во храм — стройное квадратное в плане здание на подклете со сводами, покрытыми эффектной пирамидой из трёх ярусов килевидных кокошников, и увенчанное барабаном с луковичной главой. Особенностью храма является отсутствие алтарных апсид, характерное для трапезных церквей XVI века[20]. Фасады, включая восточный, украшены лопатками, заканчивающимися снизу на уровне подклета. Верхний ярус стен между лопаток декорирован широким узорчатым поясом, состоящим из поребрика, кирпичных балясин и прямоугольных нишек. Этому орнаментальному фризу вторит аналогичный декор вверху барабана храма над рядом килевидных арочек.
Время постройки церкви — не позднее 1623 года[19]. Впоследствии церковь была перестроена, при этом она получила купольное покрытие свода вместо кокошников и большую пятигранную апсиду. В 1927—1928 годах купол церкви был разобран, и в храме устроен киноклуб с буфетом, игрались спектакли[1]. Предполагаемый исходный облик был возвращён в ходе реставрации 1950-х годов.
С запада к церкви примыкает внушительных размеров трапезная палата (одностолпный зал имеет площадь примерно 15×15 м) — типичная постройка для русских монастырей XVI—XVII веков[23]. Её подклетный этаж был занят погребами, хлебней и другими хозяйственными помещениями. В верхнем этаже расположена обширная одностолпная сводчатая палата для общих монастырских трапез. В трапезной были устроены придел во имя великомученицы Варвары, в иконостасе которого находились иконы, пожертвованные Троице-Герасимовской церковью. Фасады трапезной лаконичны, единственным украшением являются крупные арочные ниши с откосами, в которых помещены оконные проёмы, и простые лопатки между ними и на углах объёма, завершённого зубчатым карнизом.