Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Москва всем городам мать.

Комарово д. волости Уржумского уезда Вятской губернии.

Назад

Кладбища Комарово д. волости Уржумского уезда Вятской губернии.



1642 год:
В деревне Комарова (починок Комаров) – 9 дворов, 31 человек мужского пола. В деревне Беляева (починок Беляев) – 10 дворов, 26 человек мужского пола. В деревне Каменная Река – 10 дворов, 29 человек мужского пола. Деревня Максимова (Максимов починок) – 15 дворов, 51 человек мужского пола. Всего 44 двора, 137 мужского пола.

1646 год:
В деревне Комарова (починок Комаров) – 10 дворов, 39 человек. В деревне Беляева (починок Беляев) – 11 дворов, 31 человек. В деревне Каменная Река – 9 дворов, 34 человека. Деревня Максимова (Максимов починок) – 14 дворов, 60 человек. Всего 44 двора, 164 человека.

Интересный факт: среди крестьян, переехавших в починок Максимов, оказался Васька Иванов сын Чернов, мещеряк, у него сын Сенька. 

Значение слова Мещеряки по словарю Брокгауза и Ефрона: В древней Руси Мещерской областью назывались четыре северных уезда нынешней Рязанской губернии, по северную сторону Оки, называемую и ныне Мещерской стороной, вместе с северными уездами Тамбовской губернии (где еще в XV в. упоминаются Мещерские волости) и западными уездами Пензенской губернии. Кроме того, Мещера упоминается и в пределах бывшего Казанского царства, на правой стороне Волги, в нынешних Пензенской и Симбирской губерниях. Эта восточная Мещера, по-видимому, рано отатарилась и после покорения Казанского царства бежала за Волгу, в пределы нынешних Уфимской и Пермской губерний. Рязанско-тамбовско-пензенская Мещера ныне совершенно обрусела, хотя местами еще и отличает себя этим названием. Сохранили свою обособленность только уфимские и пермские М., живущие рядом с башкирами, входившие до 1864 г. вместе с ними в состав башкиро-мещерского войска, а позже обращенные в крестьян, говорящие и одевающиеся по-башкирски и исповедующие большей частью мусульманство. Всего их насчитывается около 140000 человек. Они различают себя от башкир, которые относятся к ним не совсемдружелюбно. Часть М. православные и сливаются мало-помалу с русскими. По своему типу М. несколько отличаются от башкир: они среднего роста(165 стм), большей частью крепкого сложения, темноволосые, с карими глазами; борода вырастает поздно; форма черепа — мезоцефалическая или брахицефалическая. Это — оседлый, домовитый народ; деревни их довольно хорошо обстроены и состоят из деревянных и даже каменных изб. Занимаются М. почти исключительно хлебопашеством; ремесел у них почти нет. Предпочитают пищу мясную и молочную, едят и конину, но в последнеевремя стали оставлять; кумыса не пьют, а употребляют чай с медом или изюмом или суррогат чая — "матрушку". Добродушны, но нравственность у них, как говорят, невысока; сутяжничество — обычное явление. Женятся не ранее 20 лет; многоженство теперь выходит из обычая; развод сравнительно легок. Большая часть работ лежит на женщинах; муж — глава семьи; вторым лицом в семье является мать мужа. Хоронят умерших в тот же день, в сидячем положении; на похоронах присутствуют одни мужчины; на 7-й и 40-й день совершаются поминки. В могилу кладут, между прочим, прут, детям — хлеб и молоко, женщинам — рукоделие. Обыкновенно М. считают по происхождению финнами, только отатарившимися; другие видят в них преобладание монгольско-тюркских черт и считают недоказанным их финское происхождение. Д. А.
Определение слова «Мещеряки» по БСЭ:
Мещеряки - устаревшее название татар-мишарей (См. Мишари), живущих в Башкирской АССР.

Источник: http://forum.vgd.ru/post/1855/78715/p2656916.htm#pp2656916
▼ РАСКРЫТЬ ▼
▲ СКРЫТЬ ▲

    Яндекс.Метрика
    © 2015-2024 pomnirod.ru
    Кольцо генеалогических сайтов