Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Не успеет споткнуться, как уже падает. (татарская)

Церковь царевича Димитрия «на крови» г. Углич Угличского уезда Ярославской губернии.

Назад
Добавление информации доступно только зарегистрировавшимся пользователям!

На том месте, где произошла угличская драма, и погиб царевич Дмитрий, в первые годы XVII века срубили деревянную часовню. В 1630 году ее сменила деревянная шатровая церковь. Строительство каменной церкви царевича Дмитрия «на крови» было начато в последней четверти XVII века. Она была освящена в 1692 году.

Это небольшое здание, состоящее из храма, трапезной, паперти и невысокой шатровой колокольни, поставлено на открытом кремлевском мысу, и словно вырастает своими ступенчатыми объемами из волжского берега.

Церковь царевича Димитрия «на крови» в Угличе – образец декоративного «узорочного» стиля, характерного для второй половины XVII века. Нарядная, изящная каменная постройка возведена по типу трехчастного посадского храма – «кораблем». Все части здания – собственно церковь, трапезная и колокольня с крыльцом – расположены на одной оси. Они имеют общий подклет, но выделены в самостоятельные объемы.

Композиция колокольни типична для угличских храмов.  Ярус звона, увенчанный невысоким шатром и миниатюрной главкой, возвышается не на промежуточном восьмерике, а сразу на четверике колокольни.

Невысокая колокольня не отличается стройностью и выверенностью пропорций. Поэтому в силуэте главенствует стройный высокий объем четверика самой церкви, завершенный слитной группой пятиглавия. Пятиглавие выполняет декоративную функцию и не связано с внутренним пространством церкви.

Раньше с западной и северной стороны храм обходила открытая паперть-гульбище. В середине XIX века с севера, со стороны Волги, вместо паперти был построен придел, плохо сочетающийся с общей композицией сооружения.

Южный фасад сохранился почти без изменений. Здесь все подчинено великолепной группе из шести окон, расположенной в два яруса. Их обрамления, не связанные непосредственно с проемами, зрительно увеличивают небольшие окна.

Белые наличники заполняют все поле стены, едва заметное смещение осей вносит в композицию движение, усиленное вибрацией светотеней. Красный цвет стен, символизирующий пролитую кровь, создает в сочетании с белыми деталями и синими, усыпанными золотыми звездами главами, яркий и звучный красочный аккорд. Тонкие глухие барабаны тянутся, как стебли, ввысь и несут массивные маковицы глав.

 

Церковь царевича Дмитрия «на крови»   Восточный фасад

Церковь царевича Дмитрия «на крови» Восточный фасад

Церковь царевича Дмитрия «на крови» была расписана спустя почти столетие после постройки.

▼ РАСКРЫТЬ ▼
▲ СКРЫТЬ ▲

    Яндекс.Метрика
    © 2015-2025 pomnirod.ru
    Кольцо генеалогических сайтов