Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Добро человеку сделаешь и с опозданием, а зло всегда успеешь. (еврейская)

Церковь царевича Димитрия «на крови» г. Углич Угличского уезда Ярославской губернии.

Назад

На том месте, где произошла угличская драма, и погиб царевич Дмитрий, в первые годы XVII века срубили деревянную часовню. В 1630 году ее сменила деревянная шатровая церковь. Строительство каменной церкви царевича Дмитрия «на крови» было начато в последней четверти XVII века. Она была освящена в 1692 году.

Это небольшое здание, состоящее из храма, трапезной, паперти и невысокой шатровой колокольни, поставлено на открытом кремлевском мысу, и словно вырастает своими ступенчатыми объемами из волжского берега.

Церковь царевича Димитрия «на крови» в Угличе – образец декоративного «узорочного» стиля, характерного для второй половины XVII века. Нарядная, изящная каменная постройка возведена по типу трехчастного посадского храма – «кораблем». Все части здания – собственно церковь, трапезная и колокольня с крыльцом – расположены на одной оси. Они имеют общий подклет, но выделены в самостоятельные объемы.

Композиция колокольни типична для угличских храмов.  Ярус звона, увенчанный невысоким шатром и миниатюрной главкой, возвышается не на промежуточном восьмерике, а сразу на четверике колокольни.

Невысокая колокольня не отличается стройностью и выверенностью пропорций. Поэтому в силуэте главенствует стройный высокий объем четверика самой церкви, завершенный слитной группой пятиглавия. Пятиглавие выполняет декоративную функцию и не связано с внутренним пространством церкви.

Раньше с западной и северной стороны храм обходила открытая паперть-гульбище. В середине XIX века с севера, со стороны Волги, вместо паперти был построен придел, плохо сочетающийся с общей композицией сооружения.

Южный фасад сохранился почти без изменений. Здесь все подчинено великолепной группе из шести окон, расположенной в два яруса. Их обрамления, не связанные непосредственно с проемами, зрительно увеличивают небольшие окна.

Белые наличники заполняют все поле стены, едва заметное смещение осей вносит в композицию движение, усиленное вибрацией светотеней. Красный цвет стен, символизирующий пролитую кровь, создает в сочетании с белыми деталями и синими, усыпанными золотыми звездами главами, яркий и звучный красочный аккорд. Тонкие глухие барабаны тянутся, как стебли, ввысь и несут массивные маковицы глав.

 

Церковь царевича Дмитрия «на крови»   Восточный фасад

Церковь царевича Дмитрия «на крови» Восточный фасад

Церковь царевича Дмитрия «на крови» была расписана спустя почти столетие после постройки.

▼ РАСКРЫТЬ ▼
▲ СКРЫТЬ ▲

    Яндекс.Метрика
    © 2015-2024 pomnirod.ru
    Кольцо генеалогических сайтов