Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Фундаментом любой политики служит безразличие большинства. Джеймс Рестон.

Церковь Богоявления Господня с. Большое Анненково с. (Никитинка) Фатежский уезд Курской губернии.

Назад

Курская область / Фатежский район / Большое Анненково (Никитинка) / Церковь Богоявления Господня
Железногорская епархия / Фатежское благочиние.

Настоятель: протоиерей Крутиков Игорь Владиславович

История храма

Богоявленский храм — один из старейших в Фатежском крае. Село Большое Анненково сложилось в середине XVII века как церковный приход Богоявленского храма. В исторических документах с 1630-х годов уже упоминается село с храмом. Церковные здания строились из дерева, но служили недолго: быстро разрушались, ветшали, горели. В 1778 году прихожане воздвигли один из таких деревянных храмов, приход тогда насчитывал 3467 человек.

В 1914 году было возведено величественное каменное здание храма с колокольней, он имел 3 престола: в честь Богоявления Господня, Казанской иконы Божией Матери и святителя Николая чудотворца. Во внутреннем устроении здания храма особое значение имел свод, символизирующий духовное небо и сооруженный таким образом, чтобы у человека создавалось впечатление глубины и вместе с тем незыблемости и прочности духовног^лира — тверди небесной. Храм был построен в стиле крестово-купольной архитектуры.

Возводился он на средства общины и разных пожертвований: так, церковный староста, с 1900 г. губернский секретарь Иван Михайлович Воинов пожертвовал на строительство 5 тысяч рублей, за что был удостоен грамоты Святейшего Синода Русской Православной Церкви. На общем сходе прихожане решали вопросы, связанные со строительством храма. Все землеройные, погрузочно-разгрузочные и подсобные работы выполнялись членами общины бесплатно. Глину брали в овраге, там же изготавливали и обжигали кирпич. В приготовленный раствор добавляли яйца, чтобы кирпич был очень крепким.

В ведении Богоявленской церкви находилось 49 десятин земли: 4 — усадебной, 43 — пахотной и 2 — сенокосной, на полученные от оборота средства содержался причт и покрывалась часть расходов на содержание трёх земских школ, основанных в селе в 1870 году, 1903 году и 1911 году.

Первым из упоминаемых в исторических документах настоятелем Богоявленского храма был иерей Антон Афанасьев, 1695 года рождения. Его сын Семен исполнял обязанности диакона. Одновременно с иереем Антоном Афанасьевым в храме служил иерей Климент, чей сын Павел был пономарём храма.

В 1780 году в Богоявленском храме служили иерей Евсигний Павлович Пустовойтов и иерей Амон Антонович Камин, у которого было многочисленное семейство.

Последним перед октябрьским переворотом 1917 года настоятелем храма служил иерей Иван Михайлович Попов. Он родился в семье священника, окончил в 1886 году Курскую духовную семинарию, был псаломщиком Архангельского храма села Каменево, в 1887 году был рукоположен во священника Петропавловского храма села Забужевка Суджанского уезда, а с 1902 года — настоятелем Богоявленского храма с. Большое Анненково. Оставшись вдовцом, он один воспитал шестерых детей.

Храм был закрыт в послереволюционные годы. Со слов старожил села, известно, что церковь хотели взорвать. Но председатель колхоза ради сохранения храма приспособил его под зернохранилище.

Из воспоминаний селян Валентины Андреевны Лисицыной, Марии Фёдоровны Рассказенковой, Татьяны Михайловны Денисовой, живущих в селе Большое Анненково более полувека: «Помним, во время войны жгцеркви хранили зерно. После освобождения села от немецко-фашистских захватчиков жители отмыли, отчистили иконостас, выбелили стены, подремонтировали храм. Жители соседних деревень (Хмелевое, Становое, Сороковые Дворы, Нижняя Смородина и многих других) приходили сюда помолиться, так как храмы в округе были разрушены, священников не было. Идут все вёрсты в старенькой одежде, босиком, а подойдут к нашему селу, достанут из сумочек праздничную одежду, переоденутся и только тогда заходят в храм».

После освобождения села от немецко-фашистских захватчиков приход возглавил протоиерей Георгий Псарёв. Он прослужил около десяти лет. Военные и первые послевоенные годы были нелёгкими для служителей Церкви. Об этом свидетельствуют неоднократные обращения протоиерей Георгия Псарёва в Курскую епархию: о нападении на храм, о всеобщей разрухе и отсутствии денежных средств. В 50-е годы XX века настоятелем храма был протоиерей Димитрий Афиногенович Александров, который прослужил здесь 33 года. Добрую, благодарную память селян оставил о себе этот великодушный пастырь.

В 1980-е годы в храме совершали богослужение протоиерей Валерий Пашков, иерей Василий Лазарчук, который внёс большой вклад в реконструкцию старинного храма. Были отремонтированы кровля, купола, изготовлены новые рамы и постелены полы, а также перекрыта кровля в церковном доме.

В 1990-х годах свое служение в храме несли протоиерей Алексей Михайлович Кононов, иерей Владимир Петрович Лазар. В 1994-1995 г?, настоятелем храма был иерей Владислав Иванович Рябых, а в 1996 г. * иерей Даниил Михайлович Калищак. С 1996 по 2002 гг. настоятелем храма служил иерей Владимир Анатольевич Моносилов.

С ноября 2003 года и по настоящее время настоятелем храма является иерей Игорь Крутиков. Трудами отца настоятеля и прихожан за последнее время проведены работы по обновлению куполов, заменены оконные рамы, приобретена малая колокольная звонница, в храм проведено отопление, в образцовом состоянии содержится сам храм и прилегающая к нему территория.

При храме действует воскресная школа, которую посещает 7 детей. Занятия ведёт отец настоятель иерей Игорь Крутиков. Мальчики несут пономарское послушание в алтаре. Проводятся огласительные беседы перед совершением Таинства Крещения и Таинства Венчания. Приход оказывает духовную, социальную помощь малоимущим, одиноким престарелым жителям села, а также принимает активное участие в жизни Большеанненковской общеобразовательной средней школы.

Храм — это место, куда спешат люди разных возрастов со своими радостями и бедами, находя утешение в Боге, обретая веру, надежду и любовь. Особенно многолюдно бывает в храме в престольные праздники — Богоявления Господня, Казанской иконы Божией Матери и святителя Николая чудотворца.

В 2011 году, 21 июля, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, впервые был проведен по селу Большое Анненково крестный ход с иконой Богородицы, в молитвенном шествии приняли участие более ста человек — от мала до велика.

Источник: http://annenkovo.cerkov.ru/

▼ РАСКРЫТЬ ▼
▲ СКРЫТЬ ▲

    Яндекс.Метрика
    © 2015-2024 pomnirod.ru
    Кольцо генеалогических сайтов