Саломатовский приход извсех прежде состоявших в нем селений и присоединившегося к ним в1909 г.переселенческого поселка Булдаковского, который с1913 г. именуется деревней Булдак. В1915 г. в приходе появляются заселенные в 1913 г. переселенцами из Малороссии деревни Ново-Покровская (на участке Ермак) и Ново-Михайловская (научастке Потемкин), а также участки Скобелевский, Суворовский, Столыпинский и Кутузовский. Однако не успел еще новый приход окончательно сформироваться, как жители вновь населяющихся участков и некоторых деревень решили устроить самостоятельную церковь. В результате в1916 г. часть жителей деревень Хуторской и Булдак, а также поселки Ново-Михайловский и Ново-Покровский, участки Скобелевский, Кутузовский, Столыпинский и Суворовский образовали из себя переселенческий приход Ново-Покровский, центр которого в1918 г. был перенесен в
д. Хуторскую.Постановлением Курганского епархиального управления от 26 января1923 г. д. 2-я Дундина (бывший участок
Дундинский) выделились в отдельный приход, к которому пр
имкнула часть жителей д. 1-й Дундиной (д. Дундиной). Таким образом, к1924 г.приход состоял из с. Саломатовского и деревень: Банниковой, Беляниной, Копай(1-й Копай и 2-й Копай) и части жителей деревень 1-я Дундина и Булдак. Вероятно, в таком ставе
Саломатовсй приход и существовал до его официального закрытия Челябинским облисполкомом в1936 г.ки Церковь во имя Святой
Троицы.Для постройки в с. Саломатовском первой церкви прихожане сторговали в1872 г. в с. Чашинском Курганского округа старую деревянную церковь с оградой и воротами, которая осталась свободной после устройства новой каменной. На новом месте храм предполагалось устроить согласно старому плану и фасаду, выданным в1857 г.: установить стены на кирпичном фундаменте, обшить их старым тесом, с запада при входе устроить новое крыльцо с двумя колоннами и перилами. Кроме того, прихожане признали необходимым несколько изменить старый план: прорубить на южной стене дверь, а в северной стене сделать два допол нительных окна с железными решетками. Постройка церкви была разрешена Епархиальным начальством в октябре1872 г., а изменения в плане здания – в1873г. В том же году был утвержден контракт на работы, заключенный с крестьянином Смолинской волости Курганского округа Яковом Антоновичем Соколовым. В Великийпост1874 г. здание церкви было перевезено прихожанами в свое селение, а 23 мая того же года выдана храмозданная грамота. Одно престольная церковь во имя Святой Троицы в д. Саломатной была заложена 2 июня1874 г. благочинным Курганского округа священником Константином Рычковым. Во время закладки храма бывшие при этом крестьяне под фундамент для престола бросили небольшое количество серебренных и медных монет. Вскоре фундамент оказался разобранным, а деньги похищены. Поэтому закладку вскоре пришлось повторить. Возведение храма велосьна средства прихожан в течение трех лет. К февралю1876 г. постройка была в черне окончена, церковь и устроенная в одной связи с ней колокольня были обшиты тесом и покрыты железом, в окна вставлены решетки. К июлю1877 г. строительство было завершено: снаружи здание выкрашено белой краской, крыша – зеленой. На церкви,алтаре и колокольне помещены три деревянные главы, обшитые жестью и окрашенные голубой краской. На них установлены деревянные обитые белой жестью кресты. Вовсей церкви были устроены 5 дверей и 11 окон с железными решетками, кроме них -два полуциркульных окна на северной и южной стенах. Антиминс для нового храма был освящен Преосвященнейшим Ефремом, епископом Тобольским и Сибирским, 7августа1877 г. К этому же времени заведены ризница и богослужебные книги.Свято-Троицкая церковь в селении Саломатовском была освящена 20 ноября1877 г.благочинным Константином Рычковым соборно со священниками соседних приходов.Первоначально в Саломатовской церкви был установлен старый,выкрашенный голубой краской иконостас, приобретенный прихожанами вместе схрамом в с. Чашинском со всеми принадлежащими ему иконами, заклиросными киотамии золочеными резными царскими вратами. На первое время решено было поместить его на новом месте, предварительно вычистив и покрыв иконы лаком, что и было сделано к моменту освящения храма. Однако иконостас этот, существовавший еще в бытность свою в Чашинской церкви более 40 лет, к началу 1880-х гг. почернел и пришел в ветхость. По этой причине прихожане в 1882 г. решили возобновить его на собственные средства. В 1885 г. был заключен договор на устройство нового иконостаса и ремонт церкви с подрядчиком – мещанином г. Краснослободска Пензенской губернии Василием Степановичем Виноградовым. Согласно договору он обязывался из старого иконостаса построить новый соснового леса. Гладьиконостаса выкрасить и покрыть лаком, а карнизы на нем, окладки вокруг икон,колонны и пилястры сделать из липового дерева и покрыть червонным золотом; фоны икон вы золотить, испорченные на них места поправить согласно прежней живописи,иконы же в царские врата написать новые. Два столба около царских врат, которые поддерживали потолок, предполагалось сделать в виде колонн. Все эти работы были завершены подрядчиком к ноябрю 1886 г. При ремонте самого храма фундамент престола по непрочности устройства был разобран и сложен заново. Поэтому 2марта1887 г. церковь была вновь освящена полным чином благочинным священником Никанором Грифцовым. Однако здание продолжало ветшать и в начале XX в. имело облезлый жалкий вид. Деревянная церковь в с. Саломатовском в последний раз упоминается в 1916 г. В это время она уже приходила в ветхость и предполагалось в скором времени продать ее за ненадобностью, но богослужения в ней еще проводились. .О дальнейшей судьбе этого здания сведений не обнаружено.К началу XX в. Саломатовский приход стал столь многочисленным, что старая деревянная церковь уже не могла вместить всех желающих.